Главная / Темы / маркетинговые исследования

тема: маркетинговые исследования

Бизнес-мониторинг: определение, задачи, кейсы
От редактора

Некоторые услуги в маркетинге недооценены здесь и сейчас. Недооценка случается по двум причинам: либо компании полагают, что сами эффективно справляются с задачами, либо просто нечего передавать на аутсорс — соответствующие процессы в компании отсутствуют.

В нулевые годы подобное отношение было к кабинетным маркетинговым исследованиям: их заказывали нечасто, а когда заказывали — порой делали это не по доброй воле, а по требованию иностранного партнера, банка-кредитора или директора, которому просто «нечего читать».

За последние 15 лет отношение к кабинетным исследованиям поменялось кардинально, мы это отчетливо видим в Techart.Research. «Аналитическая прошивка» стала важным атрибутом современного бизнеса и управленцев. Также появилось понимание, что «маркетинговые исследования собственными силами» эффективны в ограниченном диапазоне задач. В результате и рынок услуг вырос как минимум на порядок.

Сегодня на позиции кабинетных исследований пятнадцатилетней давности находится другое аналитическое направление, которое мы называем «Бизнес-мониторинг» (БМ). О его истории, задачах и перспективах рассказывает руководитель направления — Юрий Степин.

Термин «Бизнес-мониторинг»

Начнем с того, что «Бизнес-мониторинг» — термин, который мы предлагаем рынку для описания класса маркетинговых процессов. Нам пришлось самим его придумать, поскольку удовлетворительного общепринятого варианта вроде «создание сайта», «разработка брендбука», «кабинетное исследование» мы не нашли.

Процессный подход: получите максимальную пользу от заказа маркетингового исследования

Исследования — это узкий сегмент рынка маркетинговых услуг. Особенно и незаслуженно узкий в России. Исследования нужно использовать для формирования и проверки гипотез при открытии бизнеса или трансформации уже действующего. Отечественные же собственники и руководители предпочитают опираться на ощущения и опыт маркетинговых подрядчиков.

Это не маркетинг, основанный на фактах или данных (data-driven). Это маркетинг, основанный на чутье (vibe-driven).

Когда проект-менеджер осознает необходимость заказа сложного исследования, он сталкивается с тем, что проект по всем признакам супер-рисковый: со слабой управляемостью и малым числом точек контроля. Из этой ситуации есть волевой выход в сторону заказа исследования или, наоборот, в сторону отечественных vibe-традиций.

«Текарт» предлагает новый для рынка формат проведения сложных индивидуальных маркетинговых исследований. Речь идет о процессном подходе, который делает для клиента проект доступным и максимально управляемым.

Далеко не каждый из нас самостоятельно проводил или заказывал исследование. О них все знают, но в жизни немногие видели отчеты, тем более крупные заказные работы. Поэтому, прежде чем перейти к описанию процессного формата, дам несколько вводных разделов, описывающих контекст его появления. 

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

блога «Практика интегрированного маркетинга»


Читайте два раза в месяц полезные посты про маркетинговые стратегии и их реализацию прямо в почте

    Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.