Главная / Темы / интернет-маркетинг

тема: интернет-маркетинг

Главные тенденции интернет-маркетинга и рекламы в 2016 годy

Главные итоги маркетинга в интернете 2016 года подводит Анна Выборнова. 

Трафик поисковых систем 

Доля Google на поисковом рынке продолжила рост. В ноябре 2016 года она выросла на 4% по сравнению с прошлым годом, составила 45,1% и почти сравнялась с показателем Яндекса (48,3%). Годом ранее российский поисковик опережал американского собрата на 9,7%.

Наш опыт: продвижение многопрофильной клиники в Москве
От редактора

Маркетинг-микс отличается от отрасли к отрасли.

Дело не в том, что в продажах жилой недвижимости b2c принципиально иные инструменты продвижения по сравнению, например, с b2b-производством газового оборудования. Инструменты, по большому счету, одни и те же.

Разница в особенностях применения и акцентах. Понимание этой разницы и есть отраслевой опыт, который позволяет добиваться тех же целей за меньшие деньги или при тех же деньгах достигать новых вершин.

Медицинская тематика в этом контексте стоит особняком. Это деликатная область, и если вы что-то делаете не так, негатив будет быстро расти. Здесь опыт критически важен для того, чтобы не только заработать, но и не попасть в неприятную ситуацию.

Сегодня Андрей Борисов, руководитель нашего центра маркетинговой компетенции «Медицина и оборудование», рассказывает о нюансах и инструментах продвижения медицинских клиник в Москве.

 

Вместо предисловия

Накопленный нами опыт специфичен. Мы работаем с медицинскими лидерами столицы (МЕДСИ, ИНВИТРО, «Доктор Рядом», «СМ-Клиника») и продвигаем их только по Москве. И хотя описанные нами инструменты универсальны, другие регионы и другой формат бизнеса наложат отпечатки на ваш маркетинговый план. В любом случае узнать это можно только опытным путем. Экспериментируйте!

11 историй из аудитов и отчетов по интернет-маркетингу
От редактора

Непрофессионалу сложно разбираться во всех нюансах интернет-маркетинга. Дело не в том, что эта область требует уникальных знаний или навыков. Просто деталей слишком много, и они постоянно меняются. Чтобы следить за этой эволюцией, нужно много времени.

Часто руководители и менеджеры компании-клиента воспринимают интернет-маркетинг как черный ящик. На входе есть деньги и хорошо, если есть стратегия. На выходе — отчет с набором KPI, по которым можно оценивать эффективность работы. Что происходит внутри — в это нет времени погружаться.

Такая ситуация, с одной стороны, — хорошая почва для передергиваний и намеренных манипуляций со стороны подрядчиков: в черном ящике можно подкручивать вещи как угодно, чтобы получить на выходе нужные данные. С другой стороны, не все ошибки в отчетах делаются со злым умыслом. Иногда это просто ошибки.

Это касается как отчетов о работе, так и аудитов работы конкурентов. Сегодня модно делать бесплатные аудиты, чтобы спозиционировать перед руководством клиента себя как эксперта и забрать в итоге бюджет на рекламу или продвижение себе.

Будь то злой умысел или ошибка, про некоторые распространенные фейки стоит знать даже непрофессионалу. Об 11 историях из отчетов и аудитов рассказывает проект-менеджер «Текарт» Андрей Борисов. Все истории основаны на реальных событиях, любые совпадения названий случайны, цифры округлены.

История 1. Брендовые рекламные кампании и стоимость обращения

Что произошло? Агентство X в отчете отмечает, что для многопрофильной клиники средняя стоимость звонка — 700 рублей.

I-й квартал 2016. Главные тенденции интернет-маркетинга и рекламы
От редактора

Для всех тех, кто следит за актуальными новостями интернет-маркетинга и рекламы, — наш очередной обзор главных новостей за первый квартал 2016 года.

Прежде чем говорить о трендах, немного статистики. Фактически сегодня поисковый рынок делят между собой два основных игрока: Яндекс и Google. Тенденция прошлых лет сохраняется: в частности Google по-прежнему показывает стабильный рост (его доля по сравнению с январем 2015 года увеличилась на 3,1%). Очевидно, что это произошло за счет сокращения доли всех остальных поисковых систем, в частности Яндекс потерял 1,8%. Однако стоит отметить, что несмотря на то, что в общем зачете у Яндекса по-прежнему первое место, в некоторых тематиках переломный момент уже настал, например, в медицинской тематике уже несколько месяцев Google уверенно лидирует. И в тематике «Дом и семья» в январе 2016 года Google догнал Яндекс, их доли сравнялись и составили 47,1%.

 

Фото доля поисковых систем яндекс, google январь 2015, 2016 тематика «медицина»

Главные тенденции интернет-маркетинга и рекламы во втором полугодии 2015 года
От редактора

Если вы не следили за событиями интернет-маркетинга в последние несколько месяцев, наш очередной обзор поможет получить представление о тенденциях. За это время никаких революций не произошло, и компании продолжают развитие в ранее выбранной логике.

Основные тенденции кратко 

  • Google продолжает усиливать позиции в России, его популярность как поисковой системы растет.
  • Яндекс стал главным ньюсмейкером полугодия, не всегда новости были хорошими.
  • Яндекс и Google продолжают борьбу с черными методами оптимизации.
  • Поисковые системы советуют разрабатывать адаптивные и мобильные версии сайтов.
  • Социальные сети экспериментируют с новыми рекламными форматами.
ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

блога «Практика интегрированного маркетинга»


Читайте два раза в месяц полезные посты про маркетинговые стратегии и их реализацию прямо в почте