Главная / Темы / интегрированный маркетинг

тема: интегрированный маркетинг

Наш опыт: продвижение многопрофильной клиники в Москве
От редактора

Маркетинг-микс отличается от отрасли к отрасли.

Дело не в том, что в продажах жилой недвижимости b2c принципиально иные инструменты продвижения по сравнению, например, с b2b-производством газового оборудования. Инструменты, по большому счету, одни и те же.

Разница в особенностях применения и акцентах. Понимание этой разницы и есть отраслевой опыт, который позволяет добиваться тех же целей за меньшие деньги или при тех же деньгах достигать новых вершин.

Медицинская тематика в этом контексте стоит особняком. Это деликатная область, и если вы что-то делаете не так, негатив будет быстро расти. Здесь опыт критически важен для того, чтобы не только заработать, но и не попасть в неприятную ситуацию.

Сегодня Андрей Борисов, руководитель нашего центра маркетинговой компетенции «Медицина и оборудование», рассказывает о нюансах и инструментах продвижения медицинских клиник в Москве.

 

Вместо предисловия

Накопленный нами опыт специфичен. Мы работаем с медицинскими лидерами столицы (МЕДСИ, ИНВИТРО, «Доктор Рядом», «СМ-Клиника») и продвигаем их только по Москве. И хотя описанные нами инструменты универсальны, другие регионы и другой формат бизнеса наложат отпечатки на ваш маркетинговый план. В любом случае узнать это можно только опытным путем. Экспериментируйте!

Зачем и как использовать фотографии в маркетинге: руководство для новичков
От редактора

Картинки мы воспринимаем быстрее, чем текст. Это общеизвестный факт, он не требует дополнительных разъяснений. В эпоху фрагментированного внимания визуальная часть играет никак не меньшую роль по сравнению с сопровождающим мотивирующим текстом. А иногда и делает всю работу: стимулирует клиента к первому контакту с брендом или становится решающим фактором выбора.

Сегодня, когда зеркальные фотоаппараты есть у каждого второго, а стоки переполнены изображениями на любой вкус, возникает закономерный вопрос — стоит ли платить профессионалам за создание этих картинок, за фотосъемку? За свет, за грим, за аппаратуру.

Поверьте, платить стоит. А зачем это делать, рассказывает ведущий дизайнер Маркетинговой группы «Текарт» Влад Урюпин.

 

Нужны ли фотографии вообще? 

В современном маркетинге фотоматериалы уже не воспринимаются как чисто декоративный элемент, задача которого сводится к тому, чтобы «прикрыть дыру» на странице сайта или в буклете. Фотография способствует достижению таких важных целей, как: 

  • сопровождение клиента по всей цепочке продаж: «первый контакт с брендом — покупка — повторная покупка — рекомендации друзьям»;
  • создание благоприятного имиджа компании. 

При этом каналы использования фото различны: digital в широком смысле этого слова, реклама, полиграфия. 

Анализ конкурентов: подробное пособие по проведению анализа в сети и оффлайн
От редактора

Ни одна организация не может позволить себе развиваться в информационном вакууме. Такое развитие возможно, но игнорирование тенденций рынка и действий конкурентов ведет к печальным последствиям.

Как эффективно провести анализ конкурентов, какую информацию и как собирать, как с ней впоследствии работать и использовать для получения пользы в своей маркетинговой деятельности, например, при разработке маркетинговой стратегии или при определении своих конкурентных преимуществ? Наш чек-лист подготовила Анна Ларина, проект-менеджер группы «Текарт».

Когда нужно проводить конкурентный анализ?

Мы рекомендуем проводить конкурентный анализ в трех ситуациях. 

  1. Когда вы только планируете свой бизнес. На этом этапе знание конкурентов позволит вам разработать продукт, определить его ключевые товарные характеристики, разработать товарную политику, определить цену, спрогнозировать план продаж и разработать стратегию продвижения.
  2. Когда проводите целостное маркетинговое исследование. Конкурентный анализ является его частью. В исследовании полученная информация используется далее для SWOT-анализа, для последующего выбора стратегии конкурентной борьбы и маркетинговой стратегии компании в целом.
  3. Когда мониторинг конкурентов стал регулярным мероприятием. Важно относиться к анализу конкурентов не как к проекту, а как к процессу. В этом случае вы всегда будете иметь под рукой ответ на такие вопросы, как: «Чем продукция ваших конкурентов отличается от вашей (характеристики продукции, цена)?», «Из каких источников конкурент получает новых покупателей?», «Как конкуренты обеспечивают конверсию и удержание уже существующих покупателей?». Эти знания и бенчмаркинг (перенятие лучших отраслевых практик) будут способствовать оптимизации ресурсов на маркетинговую активность.
Кейс интегрированного маркетинга. Вывод нового игрока на конкурентный b2b рынок за год
От редактора

Этап выхода на рынок идеален для проектов интегрированного маркетинга. Работать над созданием маркетинговой структуры на предприятии без ограничений, связанных уже со сложившейся структурой и стереотипами, — мечта любого маркетолога. Доверие клиента умножает эффективность работы подрядчика и позволяет добиться действительно впечатляющих результатов, какой бы сложной ни была задача.

Команде «Текарт» посчастливилось принять участие в проекте вывода на рынок производителя светодиодных светильников. По соглашению о неразглашении мы не имеем право упоминать ее название, поэтому далее — Компания.

Этот кейс собрал и представил Андрей Борисов. Он вел этот проект со старта и продолжает управление им в настоящее время.

Исходные данные проекта

История Компании необычна. С 2009 года Компания разрабатывала, производила и поставляла светодиодные светильники на объекты атомной отрасли РФ. В атомной отрасли все «особое», вот и выпускаемые светильники отличаются своим качеством и надежностью. В них используются японские светодиоды Nichia, линзы Bayer и т.п. За рамками комплексных проектов для атомщиков производитель оставался неизвестен.

В 2012 году акционеры завода приняли решение диверсифицировать сбыт и вывести компанию на рынок промышленного энергоэффективного освещения. Промышленное освещение — это освещение производственных помещений, складов, объектов ЖКХ, пожаро- и взрывоопасных предприятий, нефтегазовых месторождений, АЗС, улиц и магистралей. Причем не просто вывести, а выйти на второй год в топ-10 на внутреннем рынке; впоследствии — представить продукцию и в Европе.

Кроме выпуска продукции Компания осуществляет полный цикл проектирования систем освещения для клиентов.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

блога «Практика интегрированного маркетинга»


Читайте два раза в месяц полезные посты про маркетинговые стратегии и их реализацию прямо в почте