Главные тенденции интернет-маркетинга и рекламы во втором полугодии 2015 года
От редактора

Если вы не следили за событиями интернет-маркетинга в последние несколько месяцев, наш очередной обзор поможет получить представление о тенденциях. За это время никаких революций не произошло, и компании продолжают развитие в ранее выбранной логике.

Основные тенденции кратко 

  • Google продолжает усиливать позиции в России, его популярность как поисковой системы растет.
  • Яндекс стал главным ньюсмейкером полугодия, не всегда новости были хорошими.
  • Яндекс и Google продолжают борьбу с черными методами оптимизации.
  • Поисковые системы советуют разрабатывать адаптивные и мобильные версии сайтов.
  • Социальные сети экспериментируют с новыми рекламными форматами.
Антикварный кейс раскрутки промышленного бренда с нуля. Компонента «контент-маркетинг»
От редактора

За 16 лет в коллекции «Текарт» накопился ряд примеров, когда мы оказывали содействие компаниям в их построении практически с нуля и потом еще долгое время выполняли значимую часть маркетинговых работ. Когда видишь положительный результат своей работы на длительной дистанции, это всегда вызывает положительные эмоции и немного ностальгии. На такой формат сотрудничества и партнерства мы ориентированы и сегодня.

Один из примеров — российский производитель телекоммуникационного оборудования QTECH. Кейс представляет Анна Ларина, проект-менеджер Текарт.

Фото антикварный кейс раскрутки промышленного бренда с нуля

 

Компания QTECH обратилась к нам в 2006 году, почти сразу после основания. За последующие 10 лет QTECH выпустила 120 линеек оборудования, которые востребованы 900 провайдерами и корпоративными клиентами, включая Ростелеком, МТС, Билайн, Мегафон. В 2015 году на базе «Сколково» была открыта «Лаборатория Кьютек», плановые годовые инвестиции в НИОКР — 70 млн руб.

Кейс интегрированного маркетинга. Вывод нового игрока на конкурентный b2b рынок за год
От редактора

Этап выхода на рынок идеален для проектов интегрированного маркетинга. Работать над созданием маркетинговой структуры на предприятии без ограничений, связанных уже со сложившейся структурой и стереотипами, — мечта любого маркетолога. Доверие клиента умножает эффективность работы подрядчика и позволяет добиться действительно впечатляющих результатов, какой бы сложной ни была задача.

Команде «Текарт» посчастливилось принять участие в проекте вывода на рынок производителя светодиодных светильников. По соглашению о неразглашении мы не имеем право упоминать ее название, поэтому далее — Компания.

Этот кейс собрал и представил Андрей Борисов. Он вел этот проект со старта и продолжает управление им в настоящее время.

Исходные данные проекта

История Компании необычна. С 2009 года Компания разрабатывала, производила и поставляла светодиодные светильники на объекты атомной отрасли РФ. В атомной отрасли все «особое», вот и выпускаемые светильники отличаются своим качеством и надежностью. В них используются японские светодиоды Nichia, линзы Bayer и т.п. За рамками комплексных проектов для атомщиков производитель оставался неизвестен.

В 2012 году акционеры завода приняли решение диверсифицировать сбыт и вывести компанию на рынок промышленного энергоэффективного освещения. Промышленное освещение — это освещение производственных помещений, складов, объектов ЖКХ, пожаро- и взрывоопасных предприятий, нефтегазовых месторождений, АЗС, улиц и магистралей. Причем не просто вывести, а выйти на второй год в топ-10 на внутреннем рынке; впоследствии — представить продукцию и в Европе.

Кроме выпуска продукции Компания осуществляет полный цикл проектирования систем освещения для клиентов.

Programmatic: принцип работы и подводные камни
От редактора

Два признака хорошего маркетинг-микса — это объединение всех инструментов вокруг одной стратегии и эффективность использования каждого инструмента по отдельности. Модель programmatic как раз направлена на повышение эффективности интернет-рекламы за счет точного таргетинга и показа оптимальных рекламных сообщений нужной аудитории.

Сегодня об этой технологии мы побеседуем с Диной Коновой, менеджером рекламного агентства "Текарт".

—  Дина, чем programmatic принципиально отличается от традиционной закупки рекламы?

Десять лет назад, да и сейчас, реклама закупается по образцу офлайна: оплата рассчитывается за время на определенном месте. Мы выкупаем, например, 1000 показов баннера на сайте. Основная проблема такой модели в том, что точно попасть в целевую аудиторию невозможно: большинство площадок предоставляют только базовые таргетинги (например, только регион). Поэтому часть показов уходит пользователям, которым ваше предложение неинтересно.

Главные тенденции интернет-маркетинга и рекламы в первом полугодии 2015 года

Рассказ про интересные тренды интернет-маркетинга и рекламы за первое полугодие 2015 года.

 

Статистика

По данным LiveInternet, в мае 2015 года поисковые предпочтения российских пользователей выглядят следующим образом:

1-е место: Яндекс — 57,1%, 2 место: Google — 35,0%; суммарная доля остальных систем незначительна и составляет менее 10%.

По сравнению с прошлым годом цифры изменились: в частности Google показал заметный рост (доля увеличилась на 6,7%). Яндекс при этом потерял 4,6%.

Фото Доли трафика поисковых систем Yandex, Google  по данным Liveinternet в мае

Доли трафика поисковых систем, по данным Liveinternet

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

блога «Практика интегрированного маркетинга»


Читайте два раза в месяц полезные посты про маркетинговые стратегии и их реализацию прямо в почте