I-й квартал 2016. Главные тенденции интернет-маркетинга и рекламы
От редактора

Для всех тех, кто следит за актуальными новостями интернет-маркетинга и рекламы, — наш очередной обзор главных новостей за первый квартал 2016 года.

Прежде чем говорить о трендах, немного статистики. Фактически сегодня поисковый рынок делят между собой два основных игрока: Яндекс и Google. Тенденция прошлых лет сохраняется: в частности Google по-прежнему показывает стабильный рост (его доля по сравнению с январем 2015 года увеличилась на 3,1%). Очевидно, что это произошло за счет сокращения доли всех остальных поисковых систем, в частности Яндекс потерял 1,8%. Однако стоит отметить, что несмотря на то, что в общем зачете у Яндекса по-прежнему первое место, в некоторых тематиках переломный момент уже настал, например, в медицинской тематике уже несколько месяцев Google уверенно лидирует. И в тематике «Дом и семья» в январе 2016 года Google догнал Яндекс, их доли сравнялись и составили 47,1%.

 

Фото доля поисковых систем яндекс, google январь 2015, 2016 тематика «медицина»

Все, что нужно знать о коллтрекинге непрофессионалу
От редактора

Системы веб-аналитики — Google Analytics, Яндекс Метрика и др. — при правильной настройке отлично отслеживают действия пользователей в интернет-канале: клики, заполнение форм, другие действия на сайте.

Учет действий вне интернета, так необходимый для построения интегрированного маркетинга, всегда был проблемой. Речь, в первую очередь, о телефонных звонках и поведении пользователей в торговых точках. Если последняя задача сегодня имеет крайне ограниченный спектр решений и историй успеха, то системы отслеживания телефона, или коллтрекинг, уже применяются во многих проектах.

Почему нужно использовать коллтрекинг, какие существуют решения и подводные камни, — об этом рассказывает Наталья Пиманова.

Зачем использовать коллтрекинг?

Коллтрекинг нужен потому, что большая часть заявок приходится не на формы на сайте, а на телефон. По некоторым оценкам, доля последнего в России достигает 90%, редко опускается ниже 50% (если речь идет НЕ об интернет-магазинах).

Сквозная аналитика: подход и кейс
От редактора

Маркетологам доказывать свою необходимость всегда было нелегко. Потому что измерить эффект от маркетинга не так просто, как, например, посчитать затраты на материалы при производстве холодильника.

На заре становления интернет-маркетинг предложил бизнесу ряд синтетических метрик: цена клика (CPC), цена лида (CPL), цена действия (CPA). Каждую из них имеет смысл измерять, и это легко делается с помощью современных систем аналитики.

Однако бизнес мыслит не в терминах кликов и лидов, а в терминах продаж, выручки и прибыли. Зачем нужен копеечный CPC или сотни действий на сайте, если в итоге это не приводит к продажам? Бизнесу гораздо ближе вопрос: «Сколько продаж обеспечил 1 рубль, потраченный на контекст?»

Перейти в плоскость денег позволяет сквозная аналитика — подход, при котором эффективность вложений в маркетинг оценивается на основе данных о продажах и прибыли. Кейс, демонстрирующий как сквозная аналитика оказывает реальную помощь бизнесу, представляет Андрей Титенко.

Сквозная vs «обычная» аналитика

Сквозная аналитика имеет два важных отличия от «обычной», то есть от подхода, при котором все заканчивается установкой одной или нескольких систем веб-аналитики и работой с ворохом доступных данных. Эти отличительные признаки сквозной аналитики в следующем:

1. Привязка метрик эффективности к продажам и деньгам, а не легко замеряемым, но тем не менее промежуточным, CPC, CPL, CPA.

Как обеспечить эту связь?

Данные о сделках компании сегодня обычно хранятся в системе управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Поэтому самый простой способ привязать каналы к реальным продажам — обеспечить интеграцию системы веб-статистики с CRM. В CRM передается информация о пользователе и каналах, с которыми он взаимодействовал; обратно из CRM в систему статистики отправляется информация о статусе сделок.

Стратегия email-маркетинга: полное руководство по разработке
От редактора

Электронная почта, наравне с номером мобильного телефона, — два главных канала общения с клиентом. Хотя бы один почтовый ящик есть у 95% пользователей Интернета.

Плохая новость в том, что этим каналом пользуются все, и не всегда коммуникации оправданы. Речь о спаме.

Вместе с тем с помощью email можно достичь замечательных результатов в деле конверсии пользователей в клиентов, а также удержания клиентов с помощью повторных продаж.

Что для этого нужно? Верная стратегия, согласованная с единой стратегией интегрированного маркетинга в компании, и отличное ее исполнение. О разработке стратегии email-маркетинга и тонкостях почтового дела рассказывает Мария Михалина.

Для чего нужна стратегия email-маркетинга

В первую очередь, email-маркетинг — только часть интегрированного маркетинг-микса. Поэтому важно добиться соответствия между общим и частным: согласовать цели, задачи и характеристики email-маркетинга с маркетинговой стратегией.

Часто бывает, что в email-маркетинге определенные сегменты легко доступны и конвертируемы. Однако, если они не целевые для вашей компании по каким-либо причинам, нужно отказаться от быстрых и легких побед в рассылке писем и сконцентрироваться на взаимодействии с действительно нужными аудиториями.

Помимо определения целей и задач рассылки, стратегия задает четкие ориентиры, которые уберегут от частых ошибок, угрожающих репутации компании, и позволят правильно оценить эффективность этого маркетингового инструмента в терминах email-маркетинга и в понятных каждому бизнесмену деньгах.

Идеи использования трехмерной графики в веб-разработке
От редактора

Цель интегрированного маркетинга заключается не только в том, чтобы привлечь клиента яркой рекламой и подтолкнуть к нужной конверсии. Клиента нужно заинтересовать, вовлечь и сделать промоутером бренда. В интернет-плоскости за эти действия отвечает сайт компании.

Сайт, с одной стороны, должен быть удобным инструментом для реализации коммерческих целей, а с другой — погрузить клиента в особый интерфейс, удивить функционалом. Словом, сделать все, чтобы пользователь захотел вернуться на сайт и рассказать о необычных решениях друзьям.

3d-графика создает эту волшебную ауру при сохранении отличного юзабилити. На удивление, она сегодня имеет ограниченное распространение. О причинах сложившейся ситуации и способах использования 3d-графики рассказывает Павел Выборнов.

Приставка «3d» долгое время использовалась скорее как маркетинговый инструмент для повышения продаж, чем обозначение реальных свойств продукции.

Это замечание некорректно по отношению к 3d-графике, которая честно решала поставленные задачи и в промышленных программах, и в компьютерных играх. Однако с ее реализацией всегда возникали трудности: начиная от проблем с устаревшей flash-технологией, заканчивая необходимостью пользователям постоянно устанавливать дополнительные компоненты.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

блога «Практика интегрированного маркетинга»


Читайте два раза в месяц полезные посты про маркетинговые стратегии и их реализацию прямо в почте